И снова будет нечто Американские музыканты устроили на калининградской сцене феерический праздник джаза. Волею «Джим Каллум Джаз Бенд» под сводами филармонии царил классический довоенный джаз. Выписывал пируэты, плёл кружева, цокал копытцами, завивался стремительной спиралью, нездешне жужжал, хулиганил, хихикал и высоко страдал. Вступали в невозможные диалоги вихревые барабаны (Майк Васкевич) и наделённый обалденным юмором контрабас (Дон Мопсик). Контрабас и тончайшие гитара с банджо (Ховард Элкинс). Гитара и изысканный кларнет (Рон Хокетт). Кларнет и умный рояль (Джим Тернер). Рояль и сиреноголосый корнет Джима Каллума – основателя и руководителя коллектива. Затем инструменты говорили хором, ни разу не перебив друг друга. Потом каждый солировал – в чудесном, очень корректном обрамлении остальных. Инструменты в себя влюбляли (или – музыканты?). Серебряная труба, хоть ей уже за восемьдесят, оказалась обладательницей золотого юного голоса. Хозяина слушалась беспрекословно. А, может, ему диктовала. Этих сиамских близнецов не разберёшь. Барабанная техника «тех времён» позволяла барабанам мочь всё. Они и могли. А тарелки продлённо-завораживающе шелестели. Контрабас смешил и удивлял, показался совсем не увальнем, говорил на космическом диалекте. Он – старый немец. И струны из кишок. Из кого эти кишки вытянуты, Бог весть. Но вытянуты не зря. Гитара с банджо были тактичны, нежны, сообщали горькую ностальгию по никогда невиданному Нью-Орлеану. Рояль пропитал все композиции насквозь, всё оттенил и ненавязчиво подчеркнул. Кларнет совершенно понятно, так красиво, так хрустально ясно рассказывал незамысловатые бесценные истории, и оказался при том точной копией кларнетиста, красивого, как чёрт. Исполнителей долго-долго не отпускали, аплодисментами вымогая добавку. Но – не домоглись. Американцы после суточного пути к нам валились с ног. А забавно похожий на молодого Элтона Джона пианист Тернер, не снимавший чёрных очёчков, в дороге умудрился где-то в Сибири получить в глаз – от некоего воинственного аборигена, что, конечно, тоже не способствовало повышению трудоспособности. В общем, остаётся только предполагать, что бы они навытворяли на нашей сцене, кабы перед тем выспались. Но, может, ещё увидимся-услышимся? Естественно, в концерте принял участие и тот, кому мы обязаны «личным» знакомством и с данным коллективом и с его у нас предшественниками (джаз-вокалистка Беверли Хьюстон, гитарист-виртуоз Хулио Ревуэлтас). Речь о пианисте, педагоге, композиторе и аранжировщике Валерии Гроховском. В прошлом году он впервые принял участие в калининградском джазовом фестивале, для чего не поленился прибыть из Штатов. Тут же предложил сотрудничество – и успешно его осуществляет к полному удовольствию публики. Напомним, чудный «Джим Каллум Джаз Бэнд» - это только презентация «Янтарного ожерелья». Собственно открытие фестиваля состоится 25 апреля в 19.00. «Магический саксофон, или Однажды в кино» - такую программу из музыки Рота, Морриконе, Молинелли, Пьяццоллы предлагает нам Государственный академический камерный оркестр России (Москва), руководимый и дирижируемый Константином Орбеляном. С магическим саксофоном – итальянец Федерико Мондельчи – лауреат международных конкурсов. Устроители гарантируют: это снова будет нечто! Наталья ГОРБАЧЁВА (Калининградская правда)
|