Главная » 2007 » Февраль » 6 » «Морской тур» откроет границы?
23.28
«Морской тур» откроет границы?
В последнее время начала расти популярность водного туризма. Но в свободное плавание ни по Куршскому заливу, ни по Вислинскому отправиться не удастся - мешают границы. Поэтому излишне оптимистичным обсуждение внедрения туристического маршрута водным транспортом в Куршском заливе Клайпеда - Калининград (поселок Рыбачий) не стало. Проект «Морской тур» презентовали на прошлой неделе правительство Калининградской области совместно с представительством МИД России в Калининграде и мэрией Калининграда на заседании «круглого стола», посвященного развитию водного туризма в Куршском заливе, возможностям Куршской косы в контексте предоставления ей статуса туристско-рекреационной зоны.

Пограничников и таможню - на причал

Проект «Марю Турас», так звучит название проекта по-литовски, довольно интересен - на комфортабельном судне будут приезжать группы туристов из Литвы в пос. Рыбачий, а уже оттуда - автобусами в Калининград. Трехпалубный теплоход с барами и ресторанами уже имеется, дело только за разрешением на пересечение границы и организацией таможенного и паспортного контроля. Причем организовать его можно без особых затрат, так как строить стационарный пункт пропуска в Рыбачьем, по мнению литовской стороны, совсем не обязательно. Достаточно к приходу судна организовать выезд в Рыбачий таможенников и пограничников. Так что для реализации проекта дело за малым - осталось только получить разрешение для пересечения водного пути маломерными судами.
Причем Куршский залив - только начало. Вся область пронизана системой каналов, есть судоходные реки, по которым малые парусные суда могли бы достичь Калининграда. А в перспективе отправиться в Польшу и дальше, вплоть до Средиземного моря. По внутренним путям могли бы плыть малые суда из Германии и Швеции.
Россияне пыл литовской стороны несколько охладили. Дело в том, что как путешествия по внутренним водным путям, так и пересечение водной границы находится в компетенции федерального центра.

Зона в квадрате

Но не все так печально. Как рассказала начальник отдела туризма министерства промышленности правительства Калининградской области Марина Друтман, на территории Куршской косы (этой жемчужины Калининградской области) будет создана туристско-рекреационная зона. На фоне статуса особой зоны, которую имеет вся Калининградская область, получается «зона в квадрате». Деньги на обустройство косы из федерального бюджета начнут поступать уже в 2008 году. Полтора миллиарда рублей из федерального бюджета и 300 миллионов из областного решено направить на создание инженерной инфраструктуры на территории косы: газификацию, водоснабжение и водоотведение, берегоукрепление, реконструкцию дороги Калининград - Морское (будут созданы карманы для парковки автомобилей). На Куршской косе появится велодорожка (продолжение той, что идет по литовской стороне косы). Все это собираются построить в первые 4 года реализации проекта.
За счет бюджетных денег на косе построят две смотровые площадки в районе дюны Эфа высоты Мюллера и два яхтенных порта. Один в поселке Рыбачий, другой в Зеленоградске, у въезда на территорию косы. Запланировано и строительство погранперехода в пос. Рыбачий.
В планах создание яхт-клубов, этнографического музея, планерной школы, обустройство орнитологической станции. А вот гостиницы будут строить частные инвесторы. Желающие участвовать в реализации проекта уже направили свои заявки в правительство. Предполагаемая сумма капиталовложений превышает 5,8 миллиарда рублей.
- Работа по созданию туристско-рекреационной зоны и развитию водного туризма, - подчеркнула Марина Гурамовна, - должна вестись параллельно. Соглашения о судоходстве решаются только на уровне правительств двух стран. Причем если речь идет о Куршском заливе, то соглашения будут касаться судов, которые плавают под российским или литовским флагом. Если о Вислинском - о польских и российских судах. О хождении по внутренним водам должны заключаться отдельные соглашения.

А что касается общих туристических маршрутов с Литвой и Европой, то это наше будущее, уверена Марина Друтман.

МИД охлаждает пыл

В правительстве области есть сведения, что соглашение о проходе водного транспорта по Куршскому заливу практически готово. Поэтому есть надежда, что все свершится если не в 1 квартале, то в первом полугодии.

Пока же необходимо в рабочем порядке решать вопрос с возможностью экспериментальных заходов туристического судна в Рыбачий. И вопрос не только в согласовании вопросов с пограничниками и таможенниками. Залив мелковат, и сможет ли судно развернуться, пройдет ли по фарватеру, пока не ясно.

Несколько охладил пыл собравшихся представитель МИД РФ в Калининградской области Сергей Безбережьев.

Он напомнил, что не за горами момент, когда Литва и Польша вступят в Шенген. А это означает, что порядок пересечения границы изменится и вряд ли сохранятся бесплатные визы для калининградцев.

- Туризм будет развиваться, когда люди без проблем будут получать визы, - считает Сергей Васильевич.

СПРАВКА «КП»

«Морской тур» - совместный российско-литовский проект, который осуществляется администрацией г. Клайпеды и мэрией г. Калининграда. В рамках проекта планируется организовать водный туристический маршрут в Куршском заливе Клайпеда - Калининград (пос. Рыбачий).
Стоимость проекта «Морской тур» составляет более 140 тысяч евро, срок реализации - декабрь 2007 года.

А КАК У НИХ

Польский шанс развития

Через Польшу проходят три маршрута, признанные стратегическими для создания системы водных транспортных сообщений в Европе.
Один из них, соединяющий Антверпен, Берлин, Калининград и Клайпеду, проходит через Вислинский (Калининградский) залив, т.е. также и через морской порт Эльблонг. Эльблонгский участок достаточно привлекателен с точки зрения туризма. Площадь поверхности Вислинского залива можно сравнить с Великими Мазурскими озерами, а Эльблонгский канал и его механизм для подъема судов имеет уникальное значение в мировом масшатабе.
На территории Варминьско-Мазурского воеводства должно быть реализовано пять проектов: строительство причала для парусных судов в Бранево; причала для яхт в устье реки Нова Пасленка, в месте ее впадения в Вислинский залив; модернизация порта для парусных судов в Эльблонге; модернизация порта во Фромборке; строительство площадки для паромной переправы в Толкмицко. Эльблонгский проект предусматривает усовершенствование парусной базы и ремонт гостиницы «Водник». Стоимость комплекса работ составит 5 млн злотых, из которых 4 млн выделяет Евросоюз, а остальные будут оплачены из городской казны.

Категория: Новости дня | Просмотров: 1244 | Добавил: kaliningradinfo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar