Главная » 2007 » Июнь » 26 » Под крылом самолёта Джо Кокер поёт...
17.59
Под крылом самолёта Джо Кокер поёт...
Во второй половине минувшего воскресенья весьма вместительный зал ожидания аэропорта Храброво в течение нескольких часов был буквально под завязку заполнен возбужденной толпой. Весь этот разновозрастный люд собрался здесь для того, чтобы, можно сказать, улететь. Но не в разные города и веси нашей необъятной страны, а – от грандиозного музыкально-пиротехнического представления «Воздушный мост», которое местная компания «КДавиа» приурочила к пятилетней годовщине своего существования и открытию «хаба».

Наш «хаб» - это единый пересадочный узел на воздушных маршрутах, связывающих два десятка городов России с мегаполисами в странах Западной Европы. Скажем, нужно человеку из Омска как можно быстрее добраться в Лондон. Утром пассажир вылетает в Калининград, здесь оперативно проходит пограничный контроль и на том же самом самолете убывает в столицу туманного Альбиона. В итоге весь путь занимает примерно полдня. Раньше же на аналогичное путешествие ушло бы примерно двое суток. Чтобы реализовать амбициозную «узловую» задумку (до сих пор «хабом» могла похвастаться лишь Москва), наши авиаторы три года назад начали строить в Храброво международный пассажирский терминал. Неделю назад тот открылся, и схема заработала. Как уверяют в «КДавиа» – без сучка и задоринки.

Собственно, так же, вполне чётко, прошел и воскресный концерт. Правда, не совсем точно называть обычным концертом то действо, что развернулось под открытым небом на огороженной бетонными плитами площадке перед парадным крыльцом аэропорта. Скорее, это было пять в одном – пять полноценных шоу, каждое из которых вполне могло бы претендовать на титул культурного события года в нашем регионе.

Даже хлябям небесным, обрушившимся на областной центр и его окрестности аккурат за полчаса до запланированного начала мероприятия, было не под силу остудить боевой пыл его титулованных участников и приподнятое настроение зрителей. Разве что размяк и слегка скособочился дирижабль, паривший над храбровской трассой, да изрядно промокли ноги обладателей «стоячих» билетов за три тысячи рублей (непосредственно перед концертом их легко можно было взять за 600 «рэ»), вынужденных парковать свои авто чуть ли не за километр от аэропорта. Тем, кто за 150 тысяч приобрел пропуск в крытую ложу для сливок общества, стражи дорожного порядка разрешали ставить машины в двух шагах от нее.

Пикантная подробность: львиную долю восседавших в ложе составляли высокопоставленные чиновники различных структур. Раскошелились ли эти ВИПы на жутко дорогие, явно не соответствовавшие их окладам, билеты для себя, своих жен и детей, или же приятный эксклюзив им преподнесли, что называется, на блюдце с голубой каемкой, так и осталось за кадром.

В 19 часов 30 минут на сцену вышел как всегда элегантный, затянутый в черный фрак Святослав Бэлза. Известный всем российским любителям классической музыки телеведущий программ на ОРТ произнес пышный спич в честь «КДавиа», которая «не сегодня-завтра вытеснит москвичей с российского рынка международных авиаперевозок». Затем он представил тех, кому выпала честь разогревать публику, – музыкантов Государственного симфонического оркестра. «Это тот самый коллектив, который в блокадном Ленинграде исполнил шестую симфонию Шостаковича», – подчеркнул Бэлза и, заговорщицки подмигнув, добавил, что оркестранты, мол, готовы на бис сыграть вальс Андрея Петрова и пару-тройку других популярных композиций, если, конечно, публика не поскупится на аплодисменты.

Публика не поскупилась. Тем не менее, отыграв обязательную программу, скрипачи, виолончелисты и альтисты удалились, очистив площадку седовласым британцам из группы «Sweet» под предводительством единственного уцелевшего участника ее золотого состава – гитариста Энди Скотта.

«Наверное, мокровато вам, ребята, в этом плавательном бассейне?» – с ходу гаркнул по-английски в микрофон толстенький Скотт, как две капли воды похожий на Карлсона из известного мультика. В ответ сгрудившиеся у сцены «знатоки» чужого языка дружно заорали: «И тебе – привет!»

«Рымембе, Свыт!» – вновь и вновь заходился криком мужчина лет шестидесяти. «Дяденька, ты о чем кричишь?» – дернул престарелого фаната за рукав стоявший рядом с ним подросток. «Деревня, языка не знаешь. Это я о том, что мы рады их видеть», – процедил крикун и, переведя дух, огласил окрестности очередным раскатистым «рымембе».

«Blockbuster», «Love Like Oxygen», «Sixty Nine» – дедушка Энди сотоварищи, которых златоуст Бэлза представил как лучшую концертную группу современности, с огоньком отбарабанили эти и другие шлягеры, лет тридцать назад принесшие оригинальным «свитам» славу. Напоследок динозавры глэм-рока, в последний момент заменившие в программе куда более популярную сейчас американскую группу «ZZ-top» (один из ее бородачей заболел, и команда была вынуждена остаться дома), выдали на-гора свою визитную карточку – «Ballroom Blits». Во время исполнения этого хита лицо Энди Скотта, которому пришлось фальцетить, так налилось кровью, что дежурившим около сцены медикам впору было напрячься. К счастью, рок-ветеран с честью вышел из затяжного фальцетного пике и на своих двоих покинул подмостки.

На смену пенсионерам из «Sweet», звезда которых, как ни крути, давно закатилась, вышел их земляк, столь же пожилой, но и по сей день находящийся на мировом музыкальном Олимпе, – Джо Кокер. Тот самый, который ровно сорок лет назад получил путевку в жизнь из рук самих «The Beatles» – те разрешили ему спеть один из своих шедевров – «A Little Help Of My Friend». Тот самый, чей страстный хриплый баритон в 1969 году буквально взорвал рок-фестиваль в Вудстоке.

Кашлянув пару раз в кулачок, 64-летний маэстро обвел мигом притихшую аудиторию грустным взглядом, вздохнул и обрушил на нее всю неподвластную времени мощь своего уникального «голоса плачущих слепцов» (так когда-то окрестил голос Кокера авторитетный музыкальный журнал Billboard).

Единственную улыбку певец подарил публике во время исполнения блистательной «You Can Leave Your Hat On» – песни из фильма «Девять с половиной недель». «Сними рубашку, сними трусы. Можешь оставить лишь шляпу на своей голове», – самозабвенно рычал обладатель Оскара за лучший саундтрек и дюжины платиновых альбомов, похлопывая себя по полным ляжкам. То ли поняв, о чем идет речь, то ли просто от избытка эмоций экзальтированные дамы, пританцовывая, стали сбрасывать с себя одежду.

Когда же дело дошло до великой «My Father,s Son», в экстазе забились и некоторые представители сильного пола. «Неужели это правда?! Неужели я все это слышу и вижу?!» – стонал, смахивая слезы, представительного вида мужчина рядом со мной.

«Главным блюдом» шло выступление легендарных «Scorpions», представлявших свой свежайший альбом «Человечество. Час первый». В отличие от неразговорчивого мрачноватого Кокера, немцы, оказавшиеся отменными шоуменами, охотно заигрывали с публикой. Обаятельный гитарист Матиас Ябс строил девушкам умопомрачительные рожи, а полуголый барабанщик Джеймс Коттак время от времени обливал себя «Балтикой» № 3. «Привет, Калининград!» – задорно грассировал солист Клаус Майне, расшвыривая по залу все новые порции барабанных палочек.

Порадовав поклонников многочисленными бесплатными сувенирами вкупе с идеальным звуком и виртуозным исполнением двух десятков старых и новых вещей, «скорпы» в два часа ночи убежали за кулисы, чтобы через пару минут вернуться и «добить» аудиторию «Ветром перемен», «Опускающимся туманом» и «Ураганным роком».

На «десерт» переполненной впечатлениями публике подали часовое лазерное и пиротехническое шоу. Анонсируя его, Святослав Бэлза сказал, что ничего подобного не было даже на праздновании 750-летия Калининграда-Кенигсберга. И в этом искусствовед не покривил душой…

Калининградская правда
Категория: Новости дня | Просмотров: 1186 | Добавил: kaliningradinfo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar