По словам советника исполнительного директора ОАО "КД авиа" Ирины Корневой,
Самара стартовала очень хорошо. Каждый день отсюда в Калининград вылетает около
100 человек при вместимости самолета 144 человека. Очень скоро компания
планирует выйти в Самаре на точку безубыточности - 75% загрузки.
Цель проекта - предложить авиапассажирам наиболее оптимальный способ
воздушного сообщения между центрами деловой и культурной активности России и
Европы. Из Самары через Калининград можно вылететь в Лондон, Берлин, Ганновер,
Барселону, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Прагу, Афины, Рим, Милан, Киев.
Парк воздушных судов "КД авиа" состоит из 14 самолетов Боинг 737-300.
Однако компания не собирается на этом останавливаться. Парк будет пополняться,
причем не обязательно за счет "Боингов". Как заявил председатель совета
директоров "КД авиа" Сергей Грищенко, компания готова рассмотреть любые
предложения, в том числе вариант с самарским проектом Ан-140. "Сначала надо
только этот Ан-140 пощупать, - говорит Грищенко. - Нас интересует безопасность,
надежность, серийная сборка". Если Ан-140 сможет выполнить эти условия, он может
претендовать на место в парке "КД авиа". Напомним, что пока в Самаре на заводе
"Авиакор" собран только один самолет Ан-140 для авиакомпании "Якутия". Он был
отправлен заказчику в сентябре 2006 года. Оценивая самарский
аэропорт "Курумоч", Сергей Грищенко сказал, что у него есть перспективы, однако
для того, чтобы превратить его в хаб, так как это сейчас происходит с
калининградским аэропортом "Храброво" понадобится несколько лет и капитальные
вложения. Справка: Расписание рейсов "КД авиа" разработано таким
образом, чтобы минимизировать транзитному пассажиру суммарное время в пути.
Влетев из Самары утром, около 10 часов, пассажиры прибывают в Калининград в 11
часов местного времени, а всего около полутора часов спустя, после паспортного и
таможенного контроля отправляются на посадку на международные рейсы. При этом
багаж в транзитном аэропорту обрабатывается без участия пассажира. В европейские
города пассажиры прибывают в 13 - 15 часов местного времени. Обратное движение
самолетов авиакомпании из Европы в Россию реализуется аналогично со стыковкой в
калининградском аэропорту между 18 и 19 часами местного времени. Таким образом,
реализуется принцип "hub & spoke" ("ось и спицы"). Этот принцип позволяет
компании удерживать более низкую ценовую нишу относительно тарифов других
авиакомпаний на аналогичных направлениях - от 150 евро, что, как заверяют в "КД
авиа", на 10-15% ниже, чем у конкурентов. |