17.16 Темпы роста российского внутреннего туризма очень высокие. Интервью директора департамента туристических выставок MITT & Leisure Сергея Горс | |
19-22 марта 2008 года в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне пройдет 15-я Международная выставка "Путешествия и туризм" (Mitt). О том, что ждет гостей выставки, рассказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM представитель компании ITE, директор департамента туристических выставок MITT & Leisure Сергей Горский. ИА REGNUM: Выставка MITT работает уже больше 15 лет. C чем вы пришли к 2008 году? Выставка Mitt - самая старая и наиболее авторитетная туристическая выставка в России и СНГ, она входит в пятерку крупнейших мероприятий подобного рода во всём мире. По сути, Mitt открывает весенне-летний туристический сезон. Экспозиция занимает почти 80% выставочного комплекса в Экспоцентре на Красной Пресне и собирает более 3 000 компаний из 118 стран и регионов планеты, не считая Россию. К этому мероприятию традиционно тщательно готовятся все туроператоры. К середине марта они формируют пакетные предложения на предстоящий сезон, печатают каталоги. Выставку посещают десятки тысяч профессионалов, которые приезжают именно для того, чтобы ознакомиться с новыми предложениями, на основе которых они будут потом работать целый год. Mitt всегда являлась отражением того, что происходит на туристическом рынке. Первый раз она прошла в 1994 году. В тот год под неё было отведено всего 2 зала одного павильона в Экспоцентре. А сейчас она занимает больше 80% площади Экспоцентра, и это свидетельствует о том, что туристическая отрасль в России находится на подъеме. Естественно, объем рынка выездного туризма пока превышает аналогичные показатели по въездному туризму, поэтому подавляющее большинство участников - это компании, предоставляющие услуги по зарубежным поездкам. В их число входят и непосредственно представительства иностранных государств, которые продвигают свои страны как туристические направления. Россия на данный момент поставляет весьма существенный поток туристов, поэтому ряд стран тратит колоссальные суммы рекламного бюджета на продвижение своих бизнес-интересов на российском рынке. В этом году мы объявляем первые 2 дня выставки днями профессионального посетителя. Мы очень тщательно следим в эти дни за деловой атмосферой, поэтому вход будет только по пригласительным билетам или по мини-бейджам, которые мы уже разослали по почте. Нами также предусмотрена доставка каталогов прямо с выставки, это одна из главных целей для представителей турагентств: они собирают каталоги туроператоров, по которым потом работают весь год. Поэтому служба доставки каталогов будет работать прямо на территории выставочного центра. В этом году на выставке также будет действовать новый раздел - "Недвижимость за рубежом", в котором будут представлены девелоперы и агентства, которые продают объекты недвижимости на заграничных курортах. Мы провели опросы и выяснили, что турагентства проявляют заинтересованность в продвижении таких услуг, каким бы странным это не казалось. ИА REGNUM: На чём делается акцент на выставке Mitt в этом году? У нас появились новые страны. Среди них - Эфиопия, Гватемала, Сенегал, США и даже Палестина. С каждым годом экспозиция увеличивается за счет новых государств, которые хотят позиционировать себя как туристические направления. В этом году нашим страной-партнером является Турция. Выбор пал на нее неслучайно: 2008 год объявлен годом Турецкой Республики в России, и в связи с этим запланирован целый ряд мероприятий, который начинается именно с Mitt. На выставку приедет министр по культуре и туризму Турции, и практически весь восьмой павильон, который заново отстроен в Экспоцентре, будет посвящен именно Турции. Один из залов полностью займет турецкая миссия по туризму, а в двух остальных залах будут представлены туроператоры, для которых Турция - одно из основных направлений. В рамках выставки пройдут 2 конференции. Одна из них будет посвящена трем темам: основные тенденции развития туризма в мире, различные правовые вопросы взаимоотношений туроператора и турагентства в связи с принятием нового текста договора между ними, а также тема лояльности клиента и повышения конкурентоспособности туристического бизнеса. В последнее время в туристическом бизнесе очень большое внимание уделяется брэндам, и перед многими компаниями стоит вопрос удержания клиента именно под своей маркой. На выставке будет очень много презентаций и семинаров, которые представят сами участники. Со всей программой можно ознакомиться на нашем сайте - www.mitt.ru. В рамках экспозиции также пройдет фотовыставка журнала GEO, у которого была специальная фотосессия, посвященная дикой природе. Эта выставка уже объехала весь свет и в Москве она будет частично представлена на MITT. ИА REGNUM: По какому принципу будут размещены участники на экспозиции? Размещение участников проводится по географическому принципу. Во 2-ом павильоне будут представлены страны Средиземноморья и Европы, в 1-ом - многопрофильные российские туроператоры и компании, занимающиеся внутренним туризмом, в том числе, и представители администраций регионов России. В 8-ом павильоне будут располагаться туроператоры, занимающиеся Турцией, в том числе и турецкое министерство по туризму, а в форуме будут представлены регионы экзотического направления - Азия, Африка, Латинская Америка, Океания. ИА REGNUM: В последнее время много говорят о развитии внутрироссийского туризма. Расширяется ли в связи с этим российское представительство на выставке? Да, с каждым годом в российском сегменте выставки прибавляется всё больше регионов. В этом году в нашем мероприятии участвуют порядка двадцати субъектов России - это и Астраханская, и Вологодская, и Калужская, и Нижегородская, и Липецкая, и Ярославская и многие другие области, Карелия, Сахалин, Байкал, Краснодарский край. Я перечислил только те регионы, которые представлены на выставке их администрациями. Также расширяется экспозиция операторов, занимающихся внутренним туризмом, хотя, как я уже говорил, доля въездного и внутреннего туризма пока только набирает обороты. Тем не менее, очень большая часть экспонентов, участвующих в выставке, представляют именно этот сегмент туристического рынка. Это и Алтай, и Байкал, и Золотое кольцо, и даже Камчатка, и, конечно же, Санкт-Петербург и Москва. ИА REGNUM: Как вы в целом оцениваете динамику развития внутреннего туризма в России? Я бы сказал так: темпы роста большие, но из-за того, что сам объем пока не велик, несмотря на хорошую динамику, доля внутреннего туризма на общем рынке пока остаётся небольшой. ИА REGNUM: Какие новые услуги и сервисы будут представлены на выставке в этом году? Я уже говорил о доставке каталогов - это будет очень удобно для региональных посетителей, которых на выставке очень много, порядка 30% от общего числа. Мы также впервые опробуем проект консьерж-службы - на выставке будет работать стенд, на котором все посетители смогут получить информацию о мероприятиях, происходящих в Москве. Люди из регионов обычно приезжают на целую неделю, и, чтобы скрасить свои деловые будни, они могут получить совет, куда пойти вечером, заказать себе такси или столик в ресторане. То есть это будет полноценная консьерж-служба, которая обычно представлена в отелях. Также на выставке будет работать упрощенная система поиска нужных стран и участников. Для большего удобства была пересмотрена вся система указателей. В этом году посетителям также будет бесплатно раздаваться CD-каталог с расширенными возможностями поиска компаний по странам - откуда они прибыли - и по всему индексу услуг, которые они предоставляют. ИА REGNUM: Сколько посетителей вы ожидаете в этом году? Порядка 100 000 человек. Поскольку анонсируемое нами число посетителей проходит независимый международный выставочный аудит, аккредитованный во Всемирной Ассоциации выставочной индустрии, мы очень тщательно следим за тем, какие цифры мы прогнозируем. В прошлом году посетителей на Mitt было 82 000. В этом году мы ожидаем порядка 100 000: судя только по онлайн-регистрации перед выставкой, по сравнению с прошлым годом результат удвоился.Я хотел бы обратить внимание на то, что выставка Mitt "Путешествия и туризм" будет проходить в центре Москвы, на Красной Пресне, в шаговой доступности от станции метро "Деловой центр". Доступна вся инфраструктура - гостиничная, транспортная, развлекательная, что очень удобно для участников из российских регионов и других стран. Впрочем, это хорошо и для базирующихся в Москве участников, так как большинство из них имеют офисы в центре города. Несмотря на то, что первые дни зарезервированы для профессионалов, это не означает, что мы уделяем внимание только им. Последние два дня - пятница 21 марта и суббота 22 марта - будут отведены именно для частных посетителей, которые смогут получить всю актуальную информацию о новинках туристического сезона 2008.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |