17.09 Калининградскую область и Литву свяжут маршрутом | |
Первый вице-спикер Калининградской областной думы Константин Поляков предложил организовать новый паромный маршрут, соединяющий литовский порт Клайпеда с городом Полесском Калининградской области. Сообщение об инициативе появилось на сайте областного парламента. Депутат считает, что через Куршский залив возможно организовать как перевозку легковых автомобилей, так и контейнерных грузов. Многие калининградцы используют Куршскую косу для транзита в Литву на легковых автомобилях. Контейнерные же грузы перевозятся из Литвы по другой трассе – Советск – Нестеров. Как считает Константин Поляков, организация паромного сообщения через Куршский залив поможет как сохранить заповедник на Куршской косе, так и снять нагрузку с трассы Советск – Нестеров и, в частности, сохранить исторический памятник – мост Королевы Луизы. Константин Поляков уверен, что серьёзных затрат на организацию паромного сообщения не потребуется: необходимая инфраструктура в Полесске имеется, её нужно лишь обновить. Требуется также приобрести паромы. Создание контейнерного терминала в Полесске создаст приток инвестиций в регион и поможет организовать новые высокооплачиваемые рабочие места, уверен депутат. Константин Поляков отметил, что литовской стороне эта идея интересна. А если объединить усилия, то можно профинансировать проект из бюджета Евросоюза. Литовская сторона ранее уже выступала с инициативой организации паромного сообщения между Клайпедой и Рыбачьим – российским населённым пунктом на Куршской косе. Тем самым Литва стремилась освободить свою территорию косы от автомобильного сообщения. Председатель регионального совета автоперевозчиков Калининградской области Леонид Степанюк считает, что потребность в организации паромного сообщения между Клайпедой и Калининградской областью есть. Он напомнил, что ранее существовала грузовая паромная линия из Клайпеды в Балтийск, но потом датская компания, которая осуществляла это сообщение, переориентировалась на железнодорожно-паромное сообщение Балтийск – Засниц, и паромное сообщение с Клайпедой было прервано. При этом Леонид Степанюк считает, что паромное сообщение целесообразнее осуществлять именно через Балтийск и Калининград, а не через Полесск и Куршский залив, как предлагает вице-спикер Константин Поляков. Дело в том, что кратчайший путь в Москву пролегает именно через Калининград и Черняховск. И вся необходимая грузовая инфраструктура в Калининграде и Балтийске имеется. В Полесске же её придётся создавать заново. Официальный представитель Литовской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (Linava) Анатолий Якимов считает, что прямое автомобильное сообщение из порта Клайпеда через Калининградскую область быстрее контейнерных паромов.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |