Главная » 2008 » Апрель » 18 » Русская Православная Церковь отметит праздник Входа Господня в Иерусалим
14.16
Русская Православная Церковь отметит праздник Входа Господня в Иерусалим
В воскресенье 20 апреля Русская Православная Церковь отметит великий праздник из числа двенадцати наиболее почитаемых – Вход Господень в Иерусалим. Праздничные богослужения в храмах Калининграда и области начнутся в субботу вечером. Тогда же по Уставу Церкви полагается освящать принесенные веточки вербы. В воскресенье состоятся праздничные литургии. В Кафедральном соборе Христа Спасителя литургия начнется в 10:00.

В народе праздник больше известен под названием Вербного воскресения. Называется он так потому в этот день верующие приходят  в храмы с ветвями вербы. У нас в России вербы заменили собой пальмовые ветви, которыми евреи встречали Иисуса Христа, въезжающего в Иерусалим на молодом осле. В то время к празднику Пасхи в Иерусалим собирались миллионы людей, поэтому город был заполнен народом, когда происходила торжественно-царственная встреча долгожданного Мессии - Спасителя мира.

Св. евангелист Иоанн Богослов в своем Евангелии отмечает, что перед входом Господним в Иерусалим, среди народа молниеносно распространился слух о Чуде воскрешения Лазаря, сотворенном Иисусом Христом; весть об этом поразительном Чуде подняла дух у всех, кто почитал и любил Спасителя. После этого все в радости стали славить Бога за все дивные Знамения, которые они видели за это время. Все апостолы ждали того, что их Учитель придет в Иерусалим, чтобы там прославиться, как прославляется земной царь. Им казалось, что этот момент уже наступил, что Христос входит в Иерусалим с Царскою славою именно для того, чтобы принять Престол и воцариться; и они ликующе возглашали: "Осанна, благословен Грядый во Имя Господне". Восторг народа был настолько велик, что люди постилали свои одежды на пути, по которому ехал Спаситель, срезали ветви финиковых пальм и других деревьев, устилая ими Его путь и держали их в руках, как знамение торжества и празднования.

Велик был восторг и апостолов, и народа. Но Сам Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того - как говорит Св. Евангелист Лука - когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого святого города, Иисус Христос, вопреки ликованию всех Его окружавших, как бы не видя и не слыша этого ликования, - заплакал, глядя на город, и сказал: "О, если бы ты хоть в этот день понял, что служит к спасению твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…"

Господь знал, как непостоянен народ, и как переменчива толпа. Своим всеведением он провидел, что не пройдет и недели, как возгласы "Осанна Сыну Давидову" сменятся воплями "Возьми, возьми, распни Его", и что эти ужасные слова будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его.

Исторический смысл праздника заключается в том, что Мессия посетил Свой город. Он вошел туда, где и подобало Ему быть, ибо Он был Царем. Однако не все поняли, что царство Его не от мира сего. И поэтому с легкостью настроение ликовавших людей через неделю посредством подстрекательства движимых завистью учителей израильских через несколько дней сменилось на прямо противоположное.

Источник : Кафедральный собор Христа Спасителя
Категория: Новости дня | Просмотров: 992 | Добавил: kaliningradinfo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar