12.51 "Крузенштерн" стартует из Калининграда в масштабную экспедицию | |
Один из старейших
российских парусников — всемирно известный барк «Крузенштерн» —
отправляется в международную трансатлантическую экспедицию. Масштабный
морской поход стартует из порта Калининград 19 апреля. В общей
сложности за два года (2009-2010 г.) испытания морем пройдут больше 300
воспитанников — курсантов академий и колледжей рыболовецкого флота
России. Маршрут спланирован таким образом, чтобы использовать
традиционные ветра над Атлантикой и идти под парусами. Экспедиция посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции. Первый этап плавания в 12 тысяч морских миль пройдет в северной части Атлантического океана и продлится до 5 сентября этого года. «Крузенштерн» посетит порты Нидерландов, Германии, Испании, США, Канады и Исландии, рассказывает корреспонденту радиостанции «Голос России» Владимир Беляев — начальник Управления науки и образования Росрыболовства: «На протяжении всего этого рейса экипаж и курсанты, в первую очередь, будут обучаться морскому мастерству. Будут получать так называемый «плавательный ценз». По большому счету мы готовим курсантов к их будущей профессии: профессии моряка, рыбака, судоводителя, механика, электромеханика, других специальностей». Начало трансатлантической экспедиции совпадает с международной парусной регатой «Tall Ships AtlanticChallenge-2009», которая включает в себя океанические гонки крупнейших парусников мира. Российский барк «Крузенштерн» также намерен сразиться в этом зрелищном состязании. Регата возьмет старт в испанском порту Виго 30 апреля и завершится в канадском Галифаксе в конце июля. Во время экспедиции запланированы многочисленные мероприятия. Одно из главных — духовная миссия в порту Бостон (США), посвященная объединению русской и зарубежной Православной церквей, говорит Владимир Беляев: «Планируются встречи, в том числе и со священнослужителями. И проведение специальных служб непосредственно на борту барка «Крузенштерн». Думаю, что все пройдет на хорошем уровне». Как пояснил наставник юных мореходов, на днях «Крузенштерн» прошёл плановый ремонт на калининградском судоремонтном заводе: были замены дизель-генераторов, проверили прочность корпуса, благоустроили курсантские кубрики. Особенно большая нагрузка при подготовке барка легла на плечи самих ребят: курсанты самолично до блеска натирали медные, бронзовые и латунные детали корабля. Так что теперь учебный парусник «Крузенштерн» готов с честью представлять Россию во всех зарубежных портах. Владимир Беляев не скрывая гордости говорит, что во время стоянок на борту легендарного парусника бывает до 4-х тысяч посетителей единовременно – позавидует любой музей! Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием «Падуя» (Padua). Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу. А с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века. На счету парусника «Крузенштерн» — два кругосветных плавания: в 1995-1996 и в 2005-2006 годах. В каждое плавание барк преодолевал до 40 тысяч морских миль. | |
|
Всего комментариев: 0 | |